Повышаем эффективность РСЯ с помощью исключения площадок

 

Описание ситуации: К нам обратился клиент с задачей - провести аудит и оптимизацию его рекламных кампаний. 

Тематика: предоставление юридических услуг онлайн. 

Проблема:

Высокий процент отказов (57%) и низкий процент конверсии (0,07%). Одна из причин - это показы на нецелевых площадках и в приложениях.

Сегодня рассмотрим, как провести чистку площадок с помощью UTA-manager и на что обращать внимание при анализе.

Результаты

Отказы: до оптимизации 57%, после 22%

Конверсия в заявку: до оптимизации 0,07%, после 0,6%

 

Что было сделано

Был проведен анализ рекламных площадок по поведенческим факторам, и неэффективные добавлены в исключения.

 

Трафик из приложений и сервисов.

Первом делом я проверил, с каких площадок идет трафик. Для этого выбираем нужную нам кампанию и переходим на вкладку “Площадки”.

Здесь видим такую картину - большинство показов происходят в приложениях и сервисах. 

Приложения можно отличить по адресу. Обычно в начале у них пишется app, com или ru. Но это еще не все. Недавно Яндекс начал использовать DSP сервисы. Это автоматизированный сервис покупок трафика. С помощью них Яндекс начал выкупать трафик с других рекламных площадок, не относящихся к рекламной сети Яндекса (РСЯ). 

Проблема в том, что это все тот же трафик с мобильных приложений и развлекательных сайтов. Качество такого трафика оставляет желать лучшего. 

Хорошо, что Яндекс не запрещает отключать такие площадки, поэтому смело добавляйте их в список исключенных. Также недавно Яндекс разрешил добавлять собственные площадки в список запрещенных. Раньше такой возможности не было.   

Будет не лишним добавить представленные ниже платформы мобильных игр и приложений в исключения:

Отмечаем нужные площадки галочкой и добавляем их в список запрещенных, нажав на кнопку “Добавить/удалить в искл. площадки”.

Появится меню, где выбираем нужные кампании и жмем “Добавить”. Если нужно наоборот убрать площадку из списка исключенных, то выбираем площадки, отмеченные красным цветом, а в появившемся меню жмем “Удалить”.

 

Оптимизация по конверсиям

На следующем этапе смотрим, на каких площадках совершаются конверсии, а на каких - нет. 

Также UTA-manager дает возможность оценивать ассоциированные конверсии, подробности в этом видеоролике https://youtu.be/wr5H5lKhPcs 

Сортируем площадки по количеству кликов. 

Если кликов больше 50, а конверсий нет, это повод присмотреться к площадке. Оценить, насколько она целевая для вашей аудитории. Если кликов с площадки более 100, то это повод добавить ее в запрещенные.

Для удобства можно воспользоваться фильтром. Для этого кликните по соответствующей кнопке. Появится список доступных фильтров. Площадки можно отфильтровать по общему названию, количеству кликов или по основным показателям эффективности рекламы. Таким как CTR, цена клика, % отказов, % конверсии, количество транзакции и др. 

В данном случае нас интересует количество кликов. Жмем на кнопку “Добавить”

В появившемся окне сначала выбираем необходимое условие фильтрации, кликнув по значку рядом с полем ввода. В нашем случае это “>”. Вводим необходимое количество кликов, например, 50. Все, теперь в списке показаны площадки с более чем 50 кликами.

 

Оптимизация по поведенческим факторам

Трафик по площадкам я дополнительно проверяю на поведенческие факторы.

Самый простой вариант - посмотреть количество отказов по метрике. 

Для этого переключаюсь на соответствующую вкладку и анализирую данные.

Для более требовательных пользователей имеется возможность настроить собственные поведенческие сегменты. Это позволит более гибко оценивать вовлеченность пользователей.

Например, в моем случае у меня 4 сегмента.

В отчете по поведенческим факторам видно, что за трафик приходит с площадок. При этом данные по площадкам окрашиваются в цвет того сегмента, который преобладает в процентном соотношении.

Подробнее про настройку сегментов здесь.

 

Отправка изменений

Чтобы внесенные изменения применились к кампаниям, их нужно отправить на сервер. Для этого переходим на вкладку "Кампании". Желтым кругляшком отмечены те, в которых есть неопубликованные изменения. Выделяем нужные, если не нужно отправлять все кампании, или наоборот - снимаем все выделения и жмем кнопку “Опубликовать” в правом верхнем углу. После этого оранжевый кругляшок должен пропасть. Это означает, что изменения успешно отправлены в Яндекс.Директ.