Как найти и отключить некачественные площадки в РСЯ

Рекламная сеть Яндекс (РСЯ) включает в себя сайты и приложения, на которых размещается наша реклама. 

Получается, мы платим Яндексу, а Яндекс платит площадкам за то, что они показывают у себя рекламу. Чтобы больше заработать, многие веб-мастера маскируют рекламные блоки, чтобы пользователь совершил как можно больше кликов на его площадке.

Но так как пользователь перешел по рекламе ошибочно, вряд ли он все бросит и начнет скупать товары у нас в магазине. Скорее всего он быстро покинет рекламируемый сайт, даже не разбираясь с предложением.

На мой взгляд, это слив рекламного бюджета. Поэтому с помощью UTA-manager можно с легкостью отследить такие площадки и исключить их.

Видео-пример быстрого поиска и исключения площадок: https://youtu.be/pe7RyYzQ6BQ 

Чтобы увидеть статистику по площадкам, выделите нужные элементы. Это могут быть как целые кампании, так и отдельные группы, фразы или объявления. А затем перейти на вкладку “Площадки”.  

По умолчанию в списке отображаются площадки с не менее 10 показами за выбранный период. То есть с помощью фильтра отсекаются площадки с незначительной статистикой. При желании можно отключить этот фильтр или указать собственные значения. 

Подробнее про фильтр здесь.

 

По каким параметрам оценивать площадки

Оценивать эффективность площадок можно по тем же показателям, что и ключевые фразы или объявления.

Ниже рассмотрим основные примеры.

По поведению

Переключаемся на вкладку "Поведение" и смотрим на процент отказов (1), среднее время визита (2) или глубину просмотра (3). Напомню, что данные всегда можно отсортировать по любому показателю.

Если с площадки было более 30 визитов и отказы более 20%, это повод присмотреться к ней получше. 

Для более требовательных пользователей имеется возможность настроить собственные поведенческие сегменты. Это позволит более гибко оценивать вовлеченность пользователей.

Например, у меня настроено 4 сегмента:

Переходим на вкладку “Сегменты”, где видно, что за трафик приходит с площадок. При этом данные по площадкам окрашиваются в цвет того сегмента, который преобладает в процентном соотношении. Данные представлены в количественном и процентном отношении:

Подробнее про сегменты и их настройку здесь.

По конверсиям

Анализировать эффективность площадок можно и по полученным на них конверсиям.

Сортируем площадки по количеству кликов. 

Если кликов больше 50, а конверсий нет, это повод присмотреться к площадке. Оценить, насколько она целевая для вашей аудитории. Если кликов с площадки более 100, то это повод добавить ее в запрещенные.

Для удобства можно воспользоваться фильтром. Для этого добавьте фильтр по кликам и выставите значение более 50. 

Как это сделать рассказано в руководстве, которое выше по тексту.

Для более подробной статистики по настроенным конверсиям, нажмите на стрелку рядом с полем “Leads” и выберите “Leads (подробно)”.

Как настраивать конверсии рассказано здесь.

Также UTA-manager дает возможность оценивать ассоциированные конверсии, подробности в этом видеоролике https://youtu.be/wr5H5lKhPcs 

По прибыли

Если на сайте настроен модуль электронной коммерции, и данные передаются в Метрику, то можно оценивать площадки по прибыли и количеству транзакций. 

Для этого перейдите на вкладку “E-commerce” (1).

Обращайте внимание на площадки с более чем 50 кликами без конверсий или с отрицательной прибылью.

Подробнее про настройки транзакций здесь .

 

Как исключить трафик из приложений и сервисов

Судя по мировому опыту, трафик из приложений и сервисов в большинстве ниш оказывается менее эффективным, чем с сайтов. Это обусловлено большим количеством случайных кликов и нецелевой аудитории.  

Приложения можно отличить по адресу. Обычно в начале у них пишется app, com или ru. Но это еще не все. Недавно Яндекс начал использовать DSP сервисы. Это автоматизированный сервис покупок трафика. С помощью них Яндекс начал выкупать трафик с других рекламных площадок, не относящихся к рекламной сети Яндекса (РСЯ). 

Проблема в том, что это все тот же трафик с мобильных приложений и развлекательных сайтов. Качество такого трафика оставляет желать лучшего. 

Чтобы найти такие площадки, воспользуйтесь фильтром по названию площадки.

Для этого зайдите в фильтр и выберите “Площадка”.

Выберите сравнение “Начинается с” и по очереди вводите отличительные символы площадок.

Подробнее про фильтр здесь.

 

Как добавить площадки в исключение

Чтобы добавить площадки в список запрещенных, сначала необходимо их отметить. Для этого ставим галочки рядом с нужными площадками. (1)

После этого жмем кнопку “Добавить/удалить в искл. площадки”. (2)

В появившемся окне выбираем кампании, в которые необходимо добавить площадки, и жмем “Добавить”.

 

Как удалить ранее добавленные площадки из исключений

Исключенные площадки подсвечиваются красным. 

Если нужно удалить площадки из исключений, то выделяем нужные площадки и жмем кнопку “Добавить/удалить в искл. площадки”. 

Выделяем нужные кампании и жмем “Удалить”.

 

Добавление и удаление площадок в ручном режиме

Редактировать список площадок можно и в ручном режиме. 

Допустим, у Вас есть готовый список площадок, который нужно добавить в исключения. 

Для этого на вкладке кампаний выделяем одну нужную кампанию и жмем на кнопку редактирования.

Откроется окно, в которое можно скопировать площадки из буфера, либо удалить ненужные.

После этого нужно нажать “Сохранить”.

 

Отправка изменений на сервер

Все внесенные изменения необходимо отправлять на сервер Яндекс.Директ. Кампании, в которых имеются изменения, отмечены желтым маркером (1). Чтобы отправить все изменения, нажмите кнопку “Опубликовать” (2). 

Если необходимо отправить только некоторые кампании, то сначала необходимо выделить их. 



 

Смотрите далее: Настройка собственных полей отображения данных.