Мультиканальные последовательности
Мультиканальные последовательности позволяют оценить значимость каждого канала в цепочке взаимодействий покупателя с сайтом на пути к покупке.
Другими словами, определить наиболее значимые источники, благодаря которым случилась покупка.
Ценность канала измеряется в конверсиях, доходе или лидах. В зависимости от рекламной стратегии могут понадобиться разные модели определения ценности.
UTA-manager позволяет выбрать среди следующих моделей:
- Равномерно - значения распределяются равномерно между каждым визитом
 - 20% предыдущим, 80% последнему - последний визит получает 80%, а 20% равномерно распределяются между оставшимися визитами
 - 40% первому, 20% промежуточным, 40% последнему - первый визит получает 40%, последний визит получает 40%, и 20% равномерно распределяются между остальными визитами
 - 80% первому, 20% последующим - первый визит получает 80%, и 20% равномерно распределяются между оставшимися визитами.
 
Предположим, что клиент, который совершил покупку на сайте, заходил на него три раза.
В первый раз он перешел на сайт из ВКонтакте.
Затем по прошествии некоторого времени совершил переход по рекламному объявлению Яндекс.Директ.
Потом прошло еще несколько дней, он нашел сайт в поиске Google и сделал заказ на сумму 3 000 рублей.
| 1 визит | 2 визит | 3 визит | |
| ВКонтакте | Яндекс.Директ | Гугл поиск | |
| Транзакция | |||
| Равномерно | 0,33  1000 руб.  | 
      0,33  1000 руб.  | 
      0,33  1000 руб.  | 
    
| 20% предыдущим, 80% последнему | 0,1  300 руб.  | 
      0,1  300 руб.  | 
      0,8  2400 руб.  | 
    
| 40% первому, 20% промежуточным, 40% последнему | 0,4  1200 руб.  | 
      0,2  600 руб.  | 
      0,4  1200 руб.  | 
    
| 80% первому, 20% последующим | 0,8  2400 руб.  | 
      0,1  300 руб.  | 
      0,1  300 руб.  | 
    
Если в истории посетителя более двух транзакций, ценность между каналами распределяется следующим образом.
К первой транзакции будут относиться все визиты пользователя, совершенные до нее.
Ко второй - все визиты пользователя, совершенные после визита с первой транзакцией до визита со второй включительно, и так далее.
Рассмотрим на примере.
У покупателя шесть визитов в истории посещения сайта.
При втором и четвертом он совершал покупки. Сумма каждой покупки 3 000 руб.
В таблице ниже показано, как распределится ценность между каналами в зависимости от выбранной модели.
| 1 визит | 2 визит | 3 визит | 4 визит | 5 визит | 6 визит | |
| ВКонтакте | Яндекс. Директ  | 
      Mail.ru | Гугл поиск | Яндекс. Директ  | 
      Прямой заход | |
| Транзакция | Транзакция | |||||
| Равномерно | 0,5  1500 руб.  | 
      0,5  1500 руб.  | 
      0,33  1000 руб.  | 
      0,33  1000 руб.  | 
      0,33  1000 руб.  | 
      |
| 20% предыдущим, 80% последнему | 0,2  600 руб.  | 
      0,8  2400 руб.  | 
      0,1  300 руб.  | 
      0,1  300 руб.  | 
      0,8  2400 руб.  | 
      |
| 40% первому, 20% промежуточным, 40% последнему | 0,5  1500 руб.  | 
      0,5  1500 руб.  | 
      0,4  1200 руб.  | 
      0,2  600 руб.  | 
      0,4  1200 руб.  | 
      |
| 80% первому, 20% последующим | 0,8  2400 руб.  | 
      0,2  600 руб.  | 
      0,8  2400 руб.  | 
      0,1  300 руб.  | 
      0,1  300 руб.  | 
      
Как видно из примера, для первой транзакции значения распределились между первым и вторым визитом.
Для второй - между третьим, четвертым и пятым визитом.
А для шестого визита ценность будет записана только в случае, когда при следующем визите этот покупатель оставит заявку или транзакцию.