Мультиканальные последовательности

Мультиканальные последовательности позволяют оценить значимость каждого канала в цепочке взаимодействий покупателя с сайтом на пути к покупке. 

Другими словами, определить наиболее значимые источники, благодаря которым случилась покупка.

Ценность канала измеряется в конверсиях, доходе или лидах. В зависимости от рекламной стратегии могут понадобиться разные модели определения ценности.

UTA-manager позволяет выбрать среди следующих моделей:

Предположим, что клиент, который совершил покупку на сайте, заходил на него три раза.

В первый раз он перешел на сайт из ВКонтакте

Затем по прошествии некоторого времени совершил переход по рекламному объявлению Яндекс.Директ.

Потом прошло еще несколько дней, он нашел сайт в поиске Google и сделал заказ на сумму 3 000 рублей.

  1 визит 2 визит 3 визит
ВКонтакте Яндекс.Директ Гугл поиск
      Транзакция
Равномерно 0,33
1000 руб.
0,33
1000 руб.
0,33
1000 руб.
20% предыдущим, 80% последнему 0,1
300 руб.
0,1
300 руб.
0,8
2400 руб.
40% первому, 20% промежуточным, 40% последнему 0,4
1200 руб.
0,2
600 руб.
0,4
1200 руб.
80% первому, 20% последующим 0,8
2400 руб.
0,1
300 руб.
0,1
300 руб.

Если в истории посетителя более двух транзакций, ценность между каналами распределяется следующим образом.

К первой транзакции будут относиться все визиты пользователя, совершенные до нее.

Ко второй - все визиты пользователя, совершенные после визита с первой транзакцией до визита со второй включительно, и так далее.

Рассмотрим на примере.

У покупателя шесть визитов в истории посещения сайта.

При втором и четвертом он совершал покупки. Сумма каждой покупки 3 000 руб.

В таблице ниже показано, как распределится ценность между каналами в зависимости от выбранной модели.

  1 визит 2 визит 3 визит 4 визит 5 визит 6 визит
ВКонтакте Яндекс.
Директ
Mail.ru Гугл поиск Яндекс.
Директ
Прямой заход
    Транзакция     Транзакция  
Равномерно 0,5
1500 руб.
0,5
1500 руб.
0,33
1000 руб.
0,33
1000 руб.
0,33
1000 руб.
 
20% предыдущим, 80% последнему 0,2
600 руб.
0,8
2400 руб.
0,1
300 руб.
0,1
300 руб.
0,8
2400 руб.
 
40% первому, 20% промежуточным, 40% последнему 0,5
1500 руб.
0,5
1500 руб.
0,4
1200 руб.
0,2
600 руб.
0,4
1200 руб.
 
80% первому, 20% последующим 0,8
2400 руб.
0,2
600 руб.
0,8
2400 руб.
0,1
300 руб.
0,1
300 руб.
 

Как видно из примера, для первой транзакции значения распределились между первым и вторым визитом.

Для второй - между третьим, четвертым и пятым визитом.

А для шестого визита ценность будет записана только в случае, когда при следующем визите этот покупатель оставит заявку или транзакцию.