Фильтрация и группировка с учетом статистики
В этом руководстве подробнее разберем настройки группировки, и как они могут влиять на конечный результат.
Расширенные настройки разделены на два блока: параметры групп и параметры фраз.
Параметры групп
Это левый блок настроек. Пройдемся по каждому параметру.
-
Число фраз в группе. Соответственно, можно указать минимальное и максимальное количество фраз в каждой группе.
-
Суммарная прогноз. частотность WS для группы. Позволит указать минимальную и максимальную суммарную частотность фраз в группе.
В большинстве случаев этих двух параметров достаточно для стандартной группировки, но есть и более специализированные настройки, которые позволят добиться более прозрачной группировки.
-
Суммарная прогноз. частотность "WS" для группы. Позволит указать, какая общая частотность в точном соответствии должна быть у группы.
-
Показатель "WS"/WS, % для группы. Позволит указать минимальный и максимальный процент отношения общей частотности группы к частотности в точном соответствии.
-
Суммарное прогноз. количество кликов для группы. Здесь можно указать интервал количества кликов по прогнозу Яндекса для группы.
-
Суммарное прогноз. количество "кликов" для группы в точном соответствии. Указывается интервал суммы кликов в точном соответствии по прогнозу Яндекса.
Параметры фраз
Это центральный блок параметров группировки, где можно указать фразы с какими характеристиками должны попасть в группы.
-
Количество символов во фразе. Можно указать от скольки и до скольки символов должно быть во фразе в сумме.
-
Количество слов во фразе. Соответственно, есть возможность указать интервал количества слов во фразе. У каждой рекламной сети есть свои ограничения на этот счет. Например у Google это 8 слов, а у Яндекса - 7 слов. И этот параметр отсечет фразы с большим, чем нужно, количеством слов.
-
Прогноз. частотность WS по фразе. Позволяет указать интервал частотности фразы, которая может попасть в одну из групп.
-
Прогноз. частотность "WS" по фразе. Позволяет указать интервал частотности фразы в точном соответствии, которая может попасть в одну из групп.
-
Показатель "WS"/WS, % по фразе. Позволяет указать минимальный и максимальный процент отношения общей частотности фразы к частотности фразы в точном соответствии.
-
Прогноз. количество кликов по фразе. Здесь можно указать интервал количества кликов по прогнозу Яндекса для фразы.
-
Прогноз. количество "кликов" по фразе в точном соответствии. Можно указать интервал количества кликов по прогнозу Яндекса для фразы в точном соответствии.
Примеры использования настроек
Избавляемся от статуса “Мало показов”
В Яндекс.Директ есть ограничение по общей частотности для группы. Подсчитывается общая прогнозная частотность фраз в группе, и если она ниже 30, то группе присваивается статус “Мало показов”, и показы объявлений в ней приостанавливается.
Чтобы этого избежать, при группировке необходимо установить минимальную частотность для групп.
Для этого в параметрах групп меняем минимальное значение параметра “Суммарная прогноз. частотность WS для группы” с 0 на 40, чтобы хватило с запасом.
Теперь похожие фразы, не удовлетворяющие этому условию, не смогут сгруппироваться.
Фильтрация фраз с нулевой частотностью
Часто случается так, что семантика в Wordstat собирается с учетом всех регионов, а кампании настраиваются только на отдельные регионы. В этом случае статистика частотности некоторых фраз может стремиться к нулю. Такие фразы не стоит использовать на старте кампаний, и чтобы их отделить от основной массы, в параметрах фраз измените минимальную прогнозную частотность WS по фразе с 0 до, например, 3.
Теперь фразы, не удовлетворяющие этому условию, будут отнесены к исключенным. Вы можете выгрузить их в отдельный файл и в будущем использовать для расширения семантики.