Фильтрация и группировка с учетом статистики

В этом руководстве подробнее разберем настройки группировки, и как они могут влиять на конечный результат.

Расширенные настройки разделены на два блока: параметры групп и параметры фраз. 

 

Параметры групп

Это левый блок настроек. Пройдемся по каждому параметру.

  1. Число фраз в группе. Соответственно, можно указать минимальное и максимальное количество фраз в каждой группе.

  2. Суммарная прогноз. частотность WS для группы. Позволит указать минимальную и максимальную суммарную частотность фраз в группе.

В большинстве случаев этих двух параметров достаточно для стандартной группировки, но есть и более специализированные настройки, которые позволят добиться более прозрачной группировки.

  1. Суммарная прогноз. частотность "WS" для группы. Позволит указать, какая общая частотность в точном соответствии должна быть у группы.

  2. Показатель "WS"/WS, % для группы. Позволит указать минимальный и максимальный процент отношения общей частотности группы к частотности в точном соответствии.

  3. Суммарное прогноз. количество кликов для группы. Здесь можно указать интервал количества кликов по прогнозу Яндекса для группы.

  4. Суммарное прогноз. количество "кликов" для группы в точном соответствии. Указывается интервал суммы кликов в точном соответствии по прогнозу Яндекса.

Параметры фраз

Это центральный блок параметров группировки, где можно указать фразы с какими характеристиками должны попасть в группы.

  1. Количество символов во фразе. Можно указать от скольки и до скольки символов должно быть во фразе в сумме.

  2. Количество слов во фразе. Соответственно, есть возможность указать интервал количества слов во фразе. У каждой рекламной сети есть свои ограничения на этот счет. Например у Google это 8 слов, а у Яндекса - 7 слов. И этот параметр отсечет фразы с большим, чем нужно, количеством слов.

  3. Прогноз. частотность WS по фразе. Позволяет указать интервал частотности фразы, которая может попасть в одну из групп.

  4. Прогноз. частотность "WS" по фразе. Позволяет указать интервал частотности фразы в точном соответствии, которая может попасть в одну из групп.

  5. Показатель "WS"/WS, % по фразе. Позволяет указать минимальный и максимальный процент отношения общей частотности фразы к частотности фразы в точном соответствии.

  6. Прогноз. количество кликов по фразе. Здесь можно указать интервал количества кликов по прогнозу Яндекса для фразы.

  7. Прогноз. количество "кликов" по фразе в точном соответствии. Можно указать интервал количества кликов по прогнозу Яндекса для фразы в точном соответствии.


Примеры использования настроек

Избавляемся от статуса “Мало показов”

В Яндекс.Директ есть ограничение по общей частотности для группы. Подсчитывается общая прогнозная частотность фраз в группе, и если она ниже 30, то группе присваивается статус “Мало показов”, и показы объявлений в ней приостанавливается.

Чтобы этого избежать, при группировке необходимо установить минимальную частотность для групп. 

Для этого в параметрах групп меняем минимальное значение параметра “Суммарная прогноз. частотность WS для группы” с 0 на 40, чтобы хватило с запасом.

Теперь похожие фразы, не удовлетворяющие этому условию, не смогут сгруппироваться.

Фильтрация фраз с нулевой частотностью

Часто случается так, что семантика в Wordstat собирается с учетом всех регионов, а кампании настраиваются только на отдельные регионы. В этом случае статистика частотности некоторых фраз может стремиться к нулю. Такие фразы не стоит использовать на старте кампаний, и чтобы их отделить от основной массы, в параметрах фраз измените минимальную прогнозную частотность WS по фразе с 0 до, например, 3.

Теперь фразы, не удовлетворяющие этому условию, будут отнесены к исключенным. Вы можете выгрузить их в отдельный файл и в будущем использовать для расширения семантики.