Возможности многострочного фильтра
Многострочный фильтр - инструмент, который позволяет отфильтровать фразы по указанному списку слов либо использовать уже имеющиеся в базе списки.
Чтобы его открыть, нажмите на кнопку на панели фильтра:
Рассмотрим его функции.
Фильтрация по собственному списку
Допустим, у нас есть готовый список минус-слов из другой кампании. Его можно вставить в многострочный фильтр, и он найдет совпадения со словами из обрабатываемой семантики. Так вы сэкономите время на удалении нецелевых ключевых фраз.
Найденные слова можно добавить в один из списков. Например, в минуса. Просто вставляем слова из буфера в фильтр и жмем “Применить”:
Просматриваем, в каких фразах используются найденные слова и добавляем нужные в один из списков:
Фильтруем с помощью готовых наборов
В фильтре уже имеются готовые наборы минус-слов для разных ситуаций. Это города и населенные пункты, станции метро и районы крупных городов. слова-вопросы и стоп-слова, слова по категориям, такие как оптовые продажи, отзывы, цвета, фото/видео и др.
Их можно применять и искать совпадения в проекте. Таким образом можно ускорить процесс очистки семантики от нежелательных фраз.
Просто выберите один из наборов, нажав на одноименную кнопку в окне фильтра, и жмите “Применить”:
Кроме очевидных сценариев использования, вроде исключения фраз со смыслом отзывов, поиска фото,видео или оптовых продаж, есть и неочевидные сценарии. О них расскажу ниже.
Набор “Вопросы” позволит выделить из семантики экспертные фразы, в которых пользователи спрашивают, как это работает, зачем и почему. Такие фразы в основную кампанию лучше не брать. Их можно выделить в отдельные кампании, чтобы воздействовать на потенциальных клиентов на этапе, когда они еще не интересуются напрямую вашим продуктом или услугой.
Обратите внимание, что перед добавлением найденных слов в список для фильтрации, фразы с ними все-таки нужно проверять на смысл, чтобы нечаянно не отфильтровать целевые фразы. Например, со словами “сколько” или “где” могут попадаться и целевые фразы, точно указывающие на намерение покупки.
Набор “Стоп-слова”
Содержит в себе слова, которые в большинстве случаев являются предлогами или другими служебными частями речи. Их удобно добавлять в списки для игнорирования, чтобы при автоматической группировке они не учитывались.
Неочевидные сценарии использования “Стоп-слов”:
1. Когда нужно ближе познакомиться с потребителем и понять его критерии выбора для лучшего взаимодействия.
Например, предлог “Для” подскажет, для чего покупают сварочные аппараты. А частотность фраз в столбце “WS” покажет, для чего чаще всего их покупают.
Приведу пример на сварочных аппаратах:
Тогда предлог “С” подскажет, что важно покупателям при покупке:
2. Когда нужно исключить все фразы с указанием населенных пунктов, как правило, указывающие на поиск офлайн-точек в конкретном городе, ведь у вас онлайн-бизнес.
Смотрим на фразы с предлогом “в” и добавляем все найденные города в минуса:
Как отключить фильтр
При работе с семантикой важно помнить, что вы не увидите всех фраз проекта, пока активен фильтр. Работающий фильтр можно отличить по окрашенной в синий цвет кнопке:
Чтобы его отключить, нажимаем на нее и в окне фильтра сначала жмем “Очистить”, а затем “Применить”: