Яндекс.Директ: формула успешного запуска

Или как поставить проект на правильные рельсы с самого начала



Представь, в лифт входит красивая женщина 35-ти лет.
Закрываются двери, ты медленно подходишь к ней на расстояние вытянутой руки и, глядя в глаза, выдаешь:

"Выходи за меня!"


Если предположить, что она не прочь завести знакомство с мужчиной и впоследствии выйти за него замуж, как ты думаешь, какова вероятность, что она ответит: "да"?

Та же женщина, но в другой ситуации.

Сайт знакомств, 100 мужчин, которые выложили свои анкеты.
Твоя одна из них.
Шанс, что она выберет твою, один из ста.


Давай представим, что страница с анкетами - это поисковик Яндекса, куда приходят с конкретными намерениями.

Как повысить шансы, чтобы она выбрала твою анкету? При этом не просто ее просмотрела, а написала, чтобы познакомиться.


Не так важно сколько людей увидят твою рекламу.
Куда важнее - сколько это принесет прибыли.

В этой статье сформулировал основу, на которой строится идея успешного запуска.
Начнем с простых вопросов и закончим развернутым выводом с примерами реализации.

15 лет назад, когда я впервые столкнулся с контекстной рекламой, обучающих материалов не было от слова совсем. 

Поэтому учился на собственных ошибках, сливал бюджет и начинал по новой, пока в голове не сформировалась поэтапная схема запуска и тестирования рекламных кампаний.

Александр Сенчуков

Когда на кону успех проекта, можно и заморочиться

На старте мы чаще всего имеем ограниченный бюджет на тесты. И от того, на сколько он будет правильно вложен, зависит судьба проекта.

Поэтому, чтобы получить результаты, на которые можно опереться, нужен четкий план запуска.

В этом коротком ролике 5 вопросов, которые помогут сформировать рекламную стратегию и построить план запуска.


Чтобы добиться успеха, важно смотреть на проект в комплексе.

Это позволит:
  • Построить контролируемую систему привлечения клиентов
  • Снизить риск слива бюджета
  • Построить план тестирования с пониманием что и когда делать
  • Найти недочеты в настройках
  • Построить систему контроля, чтобы вовремя обнаружить слабые места проекта и усилить.

Система привлечения клиентов, вкладываешь 100 - получаешь 200

Все просто: вложился в рекламу - получил выхлоп.
По большому счету мне все равно, сколько было кликов, кто настраивал рекламу.

Единственное, что я хочу после запуска, это результат "До" и "После": было 100, стало 200.

Александр Сенчуков


Но запуск рекламы не гарантирует продаж.

В идеале я ожидаю, что покупатель увидит рекламу, зайдет на сайт и тут же купит. Если этого не происходит, значит что-то пошло не так.

ПОЧЕМУ?

  • Криво настроил рекламу. На сайт пришли пользователи, которым твой продукт не интересен. Яндекс доволен, а ты - не очень.
  • Золотые горы в объявлении. После перехода на сайт надежды покупателя разбиваются, ты платишь за клик, а он спокойно уходит.
  • Слабовато. Условия сделки не соответствуют ожиданиям покупателя. Предложение и аргументы, которые ты подобрал для убеждения, слабее, чем у конкурентов. И ты опять платишь за клики, а покупают у конкурента.
  • Мало информации или мотивации. Покупатель зашел на сайт, посмотрел, "вроде бы то, что нужно, но я подумаю". Другими словами, покупателю не хватило информации, чтобы принять осознанное решение.
  • Я еще не созрел. Ты пытаешься продать в лоб покупателю, который еще не готов. И прежде чем что-то ему предложить, его нужно "прогреть".
  • Ты кто? Я тебя не знаю. А это действительно надежно? Банально, но это факт. Если покупатель не доверяет или сомневается в надежности, он лучше купит немного дороже, но с меньшим риском, чем будет рисковать всей сделкой.


Чтобы создать рабочую систему, нужно четко понимать:

  • что делать
  • как делать
  • и на какие показатели воздействовать

Если ты действительно хочешь добиться результатов, вот основа построения системы.

Система привлечения клиентов - это комплексная работа, которая включает в себя рекламу, сайт, презентацию продукта, конкурентоспособность предложения, позиционирование компании на рынке, воронку продаж, через которую проходит покупатель.

Основная цель - попасть в поле зрения покупателя и доказать, что твое предложение - самое функциональное, надежное и выгодное на рынке. Чтобы в конечном итоге покупатель сказал "Да, черт возьми! Это то, что мне нужно! Куда платить деньги?"


Методика запуска успешной рекламы


По большому счету Яндексу все равно, как ты настроил рекламу и на сколько качественно подобрал запросы. Главное, чтобы были клики, и ты за них платил. А что будет в результате, это уже твои проблемы.
Если покупатель кликнул на объявление, то почему он не купил?

Чтобы найти ответ, я использую методику, которую мы между собой называем “ПЛИКС”.

Александр Сенчуков

ПЛИКС - это не о том, как сделать больше рекламы. ПЛИКС - это методика, которая помогает структурировать проект и сформировать идею, из которой получится система привлечения клиентов. 

Чтобы убедить клиента купить именно у тебя, не так важна реклама.
Намного важнее, что ты предложишь покупателю, чтобы среди конкурентов он выбрал твое предложение.
Поэтому ПЛИКС помогает найти слабые места, понять причину и разработать решение по масштабированию результатов проекта.


В этом выпуске пошагово разложил схему запуска по методике “ПЛИКС”. Для наглядности в конце практический кейс на ее основе. 


Разложив проект на составляющие по методике “ПЛИКС”, получим ответы на вопросы:

  • Кого привлекать
  • Чем заинтересовать
  • Как удержать внимание и не дать уйти к конкурентам
  • Какие аргументы использовать, чтобы прогреть покупателя и убедить его обратиться именно к тебе.

Вот мой Telegram-канал, где делюсь идеями и разбираю нестандартные решения, которые помогут взглянуть на рекламу под другим углом и заметно повысить результаты. Перейти

Если нужна помощь, по этой кнопке можно записаться на диагностику проекта, где в прямом эфире найдем решение твоей задачи.

Диагностика проекта


Цена ошибки - гибель проекта

Если на кону стоит судьба проекта, который будет приносить миллионы, готовы ли вы рисковать и действовать вслепую? 

Зачем рисковать, почему не взять проект под контроль с самого начала? 

Все покупатели, в том числе вы и я, действуют по одной и той же схеме:

На первый взгляд все просто. Особенно если мы знаем, как с помощью Яндекс.Директ привлечь людей, у которых есть потребность. Но остается вопрос: "как сделать так, чтобы из множества предложений выбрали именно ваше?"

Вы же не покупаете сахар по 90 рублей за килограмм, если рядом лежит такой же, но за 60 руб.

Александр Сенчуков

В то же время мы с вами знаем, что есть масса продавцов, которые продают сахар и по 90, и по 150 рублей. И при этом имеют достаточное количество продаж. 

В этом видео рассмотрим, как продать сахар по 90, если конкуренты продают по 60. Плюс несколько практических примеров, которые демонстрируют, как с помощью презентации увести клиентов у конкурентов.


Вот мой Telegram-канал, где делюсь идеями и разбираю нестандартные решения, которые помогут взглянуть на рекламу под другим углом и заметно повысить результаты. Перейти

Если нужна помощь, по этой кнопке можно записаться на диагностику проекта, где в прямом эфире найдем решение твоей задачи.

Диагностика проекта