Модели атрибуции
- Последний визит - визит, в котором пользователь оставил заявку или совершил покупку
-
Первый визит - первый визит в истории, благодаря которому произошла заявка
- первый визит на пути к заявке
- Последний значимый - заявка присваивается последнему значимому каналу в истории пользователя (что такое значимый канал)
- Последний из Яндекс.Директ - заявка присваивается последнему переходу в истории из Яндекс.Директ
Предположим, что прежде чем оставить заявку, покупатель посещал сайт из 4-х разных источников.
В первый раз он перешел на сайт из ВКонтакте.
Затем по прошествии некоторого времени совершил переход по рекламному объявлению Яндекс.Директ.
Потом прошло еще несколько дней, он нашел сайт в поиске Google, перешел на него и сохранил в закладках.
И ещё через несколько дней открыл сохраненный сайт и оставил заявку.
В таблице ниже вы увидите, как в зависимости от модели атрибуции поменяется источник визита с покупкой.
1 визит | 2 визит | 3 визит | 4 визит | |
ВКонтакте | Яндекс.Директ | Гугл поиск | Прямой заход | |
Последний визит | Lead | |||
Первый визит | Lead | |||
Последний значимый | Lead | |||
Последний из Яндекс.Директ | Lead |
По классике, победные лавры присваиваются последнему визиту, в котором пользователь оставил заявку.
И все бы хорошо, но зачастую покупатели хотят подумать, сравнить предложение с другими продавцами, подождать несколько дней до зарплаты и так далее. При этом в зависимости от направления бизнеса срок и рекламная тактика сильно разнятся.
Например, если я занимаюсь доставкой пиццы, то решение будет принято в течение 15-20 минут, потому что есть хочется здесь и сейчас.
Другими словами - пришел, увидел, победил.
В этом случае модель атрибуции по последнему визиту будет как нельзя кстати.
Покупатель увидел рекламу, кликнул по ней и совершил покупку.
А если я торгую бытовой техникой или другими товарами, где поспешные решения принимать не принято? Где нужно все тщательно взвесить, сравнить и так далее.
Например, покупатель увидел мою рекламу, перешел на сайт, ему все понравилось, он сохранил сайт в закладки и пошел думать, а через пару дней вернулся и купил.
В этом случае модель атрибуции по последнему визиту мне не подходит.
Потому что в отчете я увижу, что заявка пришла с прямого захода.
А ведь на самом деле она случилась благодаря предыдущему визиту, в котором пользователь, перешедший по рекламе сохранил сайт в закладках.
И если бы его не было, то и заявки соответственно тоже.
Поэтому, выбирая нужную модель атрибуции, мы получим более точные данные, которые подходят под рекламную стратегию.